Подписаться



С тех пор проведение и организация тренингов стали делом привычным, а в недавнее время кое в каких областях даже обязательным. Говоря об обязательных тренинг программах, речь идёт о корпоративных тренингах, тех самых, что направлены на развитие командного духа, умение принимать сложные решения, преодоление страхов и повышение системы внутренней мотивации человека. Обычно такие тренинги проводились в конференц-залах, арендованных по системе конференц-сервиса с классическим минимумом инвентаря – планшет, доска, проектор, блокноты. Цель всегда одна – добиться повышения производительности труда за счёт более гармоничной, слаженной и уверенной работы коллектива. Повышение чувства команды, социальной защищённости гарантируемой работой, самореализации за счет участия в коллективном проекте…

Однако все движется, все развивается и отрасль прикладной психологии - не исключение. В последнее время корпоративные тренинг-программы стали ставить перед собой более «глубокие» цели, изменились и методики их достижения. Ниже, Вы сможете прочитать сценарий выездной тренинг-программы - «Корпоративный тренинг в замке». В данном материале мы постараемся показать, как проходит такой тренинг, рассказать на каких принципах базируются его основные модели воздействия, как само место и возможности предоставленные историко-культурным комплексом «замок Радомысль» способствуют коуч-работе и работе с сознательными и мотивационными программами. Итак, давайте рассмотрим классическую программу корпоративного тренинга, и программу тренинга проводимого в средневековом замке. Элементарное сравнение покажет нам все недостатки и преимущества обоих программ и позволит прийти к очевидным, основанным на анализе, выводам.

Давайте рассмотрим – «Тренинг мотивации достижения» - стандартную программу, ориентированную на представителей деловой среды. Эта программа рассчитана на период в 1 день, 2 этапа по 4 часа с часовым перерывом и кофе-брэйком.

Сам тренинг классически проводится следующим образом:

Участникам раздаются мотивационные карточки теста, с изображениями и перечнем вопросов (вопросов обычно 18-20) с вариантами ответов: – я смогу – не смогу. Они заполняют карты теста и своими словами на листе с изображением выбирают утверждение наиболее, по их мнению, соответствующее сути изображения. Коуч на основе результатов теста, даёт каждому респонс в виде иронично-шутливого диагноза. Также так определяются социальные группы – «удачливых и мотивированных» и «неумеющих самомотивироваться и распознать удачу».

Затем, коуч читает слушателям категории правильной мотивации для достижения. Добровольцы из разных групп берутся или же отказываются от выполнения заданий, будучи заранее предупреждены о такой возможности. Те участники, кто берется выполнить задание, обсуждают с коучем и группой свою мотивацию, в рамках услышанного о правильной мотивации ранее. Так они дают коучу свои результаты для публичного анализа, а тот разбирает их в группе, с указанием ошибок.

Так как все задания проводятся в конференц зале, используется построение диаграмм на 3х уровнях: мысли – побуждения – действия, а после проводится наглядное обучение дополнительным уровням восприятия цели и способов её достижения: мысли –побуждения – определения соответствия побуждения к цели – анализа инструментария и психологической вовлеченности участников процесса – анализ возможностей – построение мотивации на основе множества вариантов. Затем идет работа над ошибками. Обсуждение наиболее удачных решений. Во время обеда участники тренинга обедают все теми же социальными группами – где обсуждают все происходящее между собой – так достигается повышение внимания на собственной роли – «удачливых» «неудачливых» - облегчается проявление эмоциональной проблематики негативных чувств. Коуч может видеть - кто скрывает чувства, а кто нет. Затем эти люди выполняют группы задач с возрастающим уровнем сложности и по результатам меняют группу. Новый состав групп уже вместе отправляется на кофе-брэйк, где они обсуждают задачу, где нужно себя мотивировать для коуча. По возвращению они зачитывают коучу задачу, и тот решает её привлекая тех кто остался в группе «не мотивированных на удачу», тем самым разрушая их фактическую социальную привязку к менее престижной группе, что объявляется публично. Все благодарят друг друга – обсуждают происходящее.

Теперь давайте представим себе, как мог бы проходить этот же тренинг в замке Радомысль.

Начать стоило бы с того, что тот же тренинг проводят уже в период в 2 дня – по 6 часов, с перерывом на обед и свободным временем после.

Смена обстановки и удалённость объекта от города расслабляет участников, люди сами разбиваются на социальные группы по интересам и близости взглядов. Коуч уже имеет данные для определённого анализа аудитории. После этого, участники тренинга, расселившись по номерам отеля, отправляются на экскурсию в музей икон, где коуч наблюдает за умением расслабляться, реакцией на рассказ экскурсовода об иконах и развитии Украинской этнической духовности, тем самым отслеживая вовлеченность человека в процесс саморазвития – приятие, непрятие личностью духовного аспекта бытия, его близость к принятию себя как части этноса, его способности к спокойному отдыху – медитации и групповой работе. Так коучем составляется психотип каждого участника. После экскурсии, все проходят в зал посреди средневекового замка, где зачитывается программа тренинга и всем раздаются стандартные тесты с мотивационной задачей-изображением. Тесты решаются. Происходит разделение на группы.

Тренер начинает зачитывать категорий правильного построения мотивации, рассказ о связях эмоций, мышления, мотивации, действия, после чего участникам предлагаются задания, где помощники коуча выступают в роли официальных наблюдателей за решением, а сами задачи основаны на возможностях предоставленных территорией и возможностями историко-культурного комплекса «замка Радомысль».Задач, нередко для участников тренинга провокационных, а также требующих прямого обращения к третьим лицам, как будто не задействованным в программе тренинга. Так определяются внутренние комплексы и барьеры задействованных в программе лиц. Люди берутся за решения или же отказываются. На основе публичного разбора результатов с указанием ошибок, состав групп снова меняется. Затем коуч презентует участникам техники решения конкретных примеров, от которых одна группа отказалась, а другая решилась, но допускала ошибки. Техники основыванные на принципе построения мотивации – мысль – побуждение –действие. Направленные на переход к модели восприятия – мысль - побуждение - определение соответствия побуждения относительно цели – анализа инструментария и психологической вовлеченности участников процесса – анализ возможностей – построение мотивации на основе множества вариантов.

Затем объявляется перерыв, где группы уходят на обед по очереди, первыми идут нерешившие задачи, а более решительные тем временем получают возможность воспользоваться развлечениями замка и соответственно наоборот. Это делается для того что бы атмосфера умиротворения, духовности и культурной ценности помогла участникам расслабится, в то же время можно наглядно наблюдать как именно проявляется подъём уровня социальной разобщенности групп. Затем коуч объявляет о завершении первого этапа тренинга, разработке персонифицированных программ на следующий день, приглашает на вечернее занятие по медитации в парке замка. Вечер в замке позволяет людям избавиться от ощущения социального разрыва вызванного построением групповой работы, хотя коуч уже увидел все что нужно, сумел более глубоко понять каждого из участников и получил данные для персонифицированной работы.

Водопады и природа, аутентичная кухня историко-культурного комплекса «Замок Радомысль», медитация, вечер музыки в концертном зале и общение с не участвующими в тренинге людьми, благотворно влияют на здоровье и эмоциональную лабильность групп. Поздний вечер, зачастую скрашенный концертом классической или народной музыки в концертном зале замка Радомысль, как и ночь в сказочной атмосфере средневековья позволяет обдумать происходящее, погрузиться в атмосферу работы над собой, настроиться на успех предприятия. На следующий день все желающие присоединяются к утренней медитации, завтракают, затем в конференц зале обсуждают происходившее вчера, рисуют диаграммы успешного построения мотивации\реализации поставленных целей, смотрят программное видео. Затем сотавляют задачи для коуча и тот используя не вышедших из группы «немотивированных» решает их. Все обсуждают решения и выводы. Обедают. Отдыхают и по желанию развлекаются, катаясь на лодках, стреляя из арбалетов, посещая мастер-классы и музей-папирню, а вечером покидают гостеприимный «Замок Радомысль».

Как мы можем увидеть, один и тот же тренинг, проведенный классически и на выезде в полное гармонии, духовности и подготовленное для проведения таких мероприятий место, очень отличается в пользу проведения тренинг программ в замке. Ведь именно тут работа с личностью действительно индивидуальна, увлекательна для всех участвующих сторон и наиболее точно соответствует поставленным целям, к тому же позволяя просто замечательно отдохнуть, надолго сохранив память как о тренинге в замке так и о самом историко-культурном комплексе «Замок Радомысль».