Подписаться



К первым замкам обычно дороги – не предполагалось. Ведь первоначально замки были оборонительными сооружениями. И чем сложней было в них попасть – тем лучше. Вспомним, хотя бы, глубокие водные рвы и высокие подвесные мосты. Такой мост было важно не столько торжественно опустить, сколько чем быстрее поднять и закрыть входные ворота.

Поэтому отсутствие дороги к военным замкам-крепостям в периоды их раннего возведения – было обычным делом. Хозяин замка и его рыцари попадали в замок конными тропами. Такие дороги – со следами конских копыт специалисты называют вогнутыми (соответственно – вогнутыми в землю).

Это совсем не означает, что средневековая цивилизация не знала цивилизованных дорог. Знакомство человечества с «транспортными артериями» - мощеными дорогами, произошло еще 3000 лет до нашей эры – в Индии. Но, в то же время, именно рыцари – виновники вогнутых земляных троп, стали первыми строителями новых и восстановлением старых дорог - на путях от замка к замку во времена Крестовых походов. Этими рыцарями были тамплиеры, а их целью - ускорить продвижение войск и связь гарнизонов. Дороги мостились из ясеня, дуба и липы. Позже и при соответствии природных материалов – дороги мостились камнями.

Что же, кроме войны, заставило благородных рыцарей взяться за строительство? Разбойники, пираты, таможенные барьеры и бесконечное количество пошлин, которые взымали феодалы, вдохновили рыцарей Храма поставить на всех перекрестках свои постоялые дворы для приюта путешественников. И охрану - для того, что бы за проезд по их дорогам не взымалась плата. Вот такое средневековье…